Москва ООО "Стройэкспертиза"
+7(926)527-72-74 +7(495)965-66-69
info@89265277274.ru
Санкт-Петербург ООО "СТРОЙЭКСПЕРТ"
+7(812) 677-29-28 +7(812)642-00-48
6772928@mail.ru
Экспертиза: Оценка Примеры отчетов
Яндекс.Метрика

Обследование автомобильной дороги

Объект строительного обследования: дорога площадью 7000 м2

Адрес проведения экспертизы: Московская обл.

Цель обследования: оказание услуг в проведении строительно-технической экспертизы дороги площадью 7000 кв.м.

Характеристика объекта:

Дорога - трасса №1 находится в близи сельского поселения Московской области. Трасса №1 состоит из внутренней дороги и примыкания к существующим трассам. Общая площадь примыкания и внутренней подъездной дороги (трасса №1) около 10 000 м2.

Внутренняя подъездная дорога (трасса №1) имеет две полосы в разные стороны, ширина каждой полосы 3.5 м, с правой стороны дорога оборудована пешеходной дорожкой (тротуаром) шириной 1,5 м, с установленными на ней конструкциями перильного ограждения.

С правой стороны трассы №-1 за металлическими ограждениями по всей длине дороги смонтированы опоры наружного освещения.

В результате отсутствия эксплуатации объекта, 2-х рядная дорога на протяжении всего участка (в связи с погодными условиями зимнего периода) покрыта толстым слоем льда (до 100 мм) и засыпана снегом, особенно по краям и обочинам. Центральная часть заснеженного дорожного полотна имеет однорядный накат от машин (дорога не эксплуатируется, но транспортные средства следуют по ней с определенной регулярностью).

Внутренняя подъездная дорога (2-х полосная, ширина каждой полосы 3,5 м) расположена на территории строящегося индустриального парка в районе 41-42 км автодороги общего пользования федерального значения справа.

Основные транспортные артерии, расположенные в районе прохождения внутренней подъездной дороги: а.д. шоссе.

Основное назначение примыкания и внутренней подъездной дороги - проезд по территории индустриального парка (ритейл-парк), выезд с территории индустриального парка на а.д., а также обеспечение удобной транспортной связью жителей деревни и других населенных пунктов района с объектами, расположенными на территории индустриального парка.

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Перечень приборов и оборудования:

Методика обследования и описание исследовательских работ:

Экспертное обследование включает в себя два этапа. Первый этап:

  1. Анализ предоставленных материалов для экспертизы.
  2. Визуальный осмотр определения качества фактически выполненных объемов работ и выявление видимых дефектов.

Второй этап:

  1. Вскрытие асфальтового покрытия с целью отбора образцов-кернов.
  2. Выводы.

На момент осмотра, данная дорога не сдана и не принята в эксплуатацию. Техническая исполнительная документация Заказчику не передана (отсутствуют акты на скрытые работы, исполнительная со слов подрядчиков находится в работе).

По документам, представленным Заказчиком видно, что работы производились с сентября 2016 г. по ноябрь 2016 г. Средства выделенные на строительство данного объекта освоены в объеме 100% (согласно Акта о приемке выполненных рабо и Дополнительного соглашения к Договору подряда). Гарантийные обязательства на данный объект тридцать шесть месяцев с момента ввода в эксплуатацию.

На данном этапе объект находится в стадии завершения работ, не выполнены следующие работы:

  1. Отсутствует дорожная горизонтальная разметка термопластиком.
  2. Не установлены стойки с дорожными знаками.
  3. Отсутствует энергообеспечение линии наружного освещения.
  4. Стальное ограждение подлежит окраске защитными материалами.

 

 

Заключение строительного эксперта

На основании выше изложенного следует:

  1. В изъятых образцах кернов №3,4,5 (участок примыкания дороги) толщина верхнего слоя асфальтобетонной смеси 37 мм, что не соответствует проектному решению 50 мм.
  2. В местах забора образцов асфальта (кернов) №1,2,3,4,5, щебеночное основание соответствует фракции 40-70 мм на всю толщину слоя 24-32 см., уплотнений по методу расклинки не просматривается. Устройство данного щебеночного основания под асфальтовое покрытие выполнено с нарушениями технологии СНиП 3.06-85 « Автомобильные дороги» п.п.7.4 -7.8 «Устройство щебеночного основания и покрытия методом заклинки», и проектных решений (укладка фракционного щебня из осадочных пород М ≥600 по ГОСТ 8267-93* выполнена без соблюдения технологии метода заклинки).

УСТРОЙСТВО ЩЕБЕНОЧНЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ

7.4. Работы по устройству щебеночных оснований и покрытий методом заклинки следует производить в два этапа:

Доуплотнение при необходимости следует осуществлять регулированием движения построечного транспорта по ширине основания (покрытия).

7.5. На первом и втором этапах основание уплотняют катками на пневматических шинах массой не менее 16 т с давлением воздуха в шинах 0,6-0,8 МПа, прицепными вибрационными катками массой не менее 6 т, решетчатыми массой не менее 15 т, самоходными гладковальцовыми массой не менее 10 т и комбинированными массой более 16 т. Общее число проходов катков статического типа должно быть не менее 30 (10 на первом этапе и 20 на втором), комбинированных типов - не менее 18 (6 и 12) и вибрационного типа - не менее 12 (4 и 8).

Основания из щебня марок по прочности менее 600 и по пластичности Пл2, Пл3 уплотняют катками на пневматических шинах массой не более 16 т не менее чем за 20 проходов или виброплитами.

7.6. Для уменьшения трения между щебенками и ускорения взаимозаклинивания укатку следует производить, поливая щебень водой (ориентировочно 15-25 л/м , при уплотнении шлакового щебня - 25-35 л/м на первом этапе и 10-12 л/м по расклинивающей фракции).

7.7. На втором этапе следует производить расклинцовку слоя щебня фракциями мелкого щебня с последовательно уменьшающимися размерами.

При использовании трудноуплотняемого щебня слой щебня перед распределением расклинивающего материала следует обрабатывать органическим вяжущим материалом из расчета 2-3 л/м .

После окончания уплотнения покрытия по его поверхности следует распределять каменную мелочь из изверженных пород марки по прочности не ниже 800 (из осадочных пород - не ниже 600) в количестве 1 м на 100 м и уплотнять ориентировочно за 4-6 проходов катка.

По окончании уплотнения шлакового слоя из активных и высокоактивных шлаков в случае, если сразу не устраивается вышележащий слой, следует производить поливку его водой в течение 10-12 дней из расчета 2-2,5 л/м . Работы производились ускоренными темпами при неблагоприятных погодных условиях в октябре-ноябре 2016г, в результате чего была нарушена технология устройства дорожной одежды трасы №1. Нарушение технологии и не соответствие проектным решениям при устройстве трасы №1, влечет за собой просадку, образование впадин и разрушение асфальтобетонного покрытия данной дороги.

Рекомендации строительного эксперта

В период гарантийных обязательств выполнить:

  1. Укрепление гравийного основания согласно проекта и технологии устройства щебеночных оснований и покрытий методом расклинки СНиП 3.06-85 « Автомобильные дороги» п.п.7.4 -7.8.
  2. Верхний слой асфальтобетонного покрытия на участках ПК11 и примыкания выполнить согласно проектных решений толщ.50 мм.
Свяжитесь с нами через форму ниже
(заполняйте все поля формы)

формат +7 XXX XXX XX XX

Отметьте галочкой поле ниже! Иначе Ваша заявка не будет отправлена

Строительная экспертиза | Обследование сооружений | Строительная экспертиза Санкт-Петербург | Экспертиза домов
Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 43, офис 206. Офис работает по будням с 9.30 до 18.30, без обеда
E-mail: info@89265277274.ru | Телефоны: +7(926)527-72-74
© 2018 ООО "Независимое агентство строительных экспертиз"