Москва ООО "Стройэкспертиза"
+7(926)527-72-74 +7(495)965-66-69
info@89265277274.ru
Санкт-Петербург ООО "СТРОЙЭКСПЕРТ"
+7(812) 677-29-28 +7(812)642-00-48
6772928@mail.ru
Экспертиза: Оценка Примеры отчетов
Яндекс.Метрика

Скользящая опалубка

Строительное обследование опалубки с целью определения соответствия конструкций опалубки нормативно-технический документации.

Строительное обследование опалубки

Диагностическое обследование объекта проводилось в присутствии представителя Заказчика. Результаты обследования, послужившие основой для настоящего заключения, приведены по состоянию на 11 мая 2012 года.

Экспертом было произведено визуальное и визуально-инструментальное обследование объекта, в соответствии с требованиями СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», ГОСТ 53778-2010 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Произведены замеры геометрических характеристик в соответствии с ГОСТ 26433.0-95 «Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве».

Обследование строительных конструкций зданий и сооружений проводится в три связанных между собой этапа:

В соответствии с требованиями СП 13-102-2003 п. 6.1 подготовка к проведению обследований предусматривает ознакомление с объектом обследования, проектной и исполнительной документацией на конструкции и строительство сооружения, с документацией по эксплуатации и имевшим место ремонтам и реконструкции, с результатами предыдущих обследований.

п. 7.2 Основой предварительного обследования является осмотр здания или сооружения и отдельных конструкций с применением измерительных инструментов и приборов (бинокли, фотоаппараты, рулетки, штангенциркули, щупы и прочее).

Обмерные работы производились в соответствии с требованиями СП 13-102-2003 п.8.2.1 Целью обмерных работ является уточнение фактических геометрических параметров строительных конструкций и их элементов, определение их соответствия проекту или отклонение от него. Инструментальными измерениями уточняют пролеты конструкций, их расположение и шаг в плане, размеры поперечных сечений, высоту помещений, отметки характерных узлов, расстояния между узлами и т.д.

Анализ нормативной документации

Дефекты опалубки

Ответы на вопросы, поставленные перед экспертизой

а) цементные силосы (4 шт.), высота – 65,5м, диаметр – 21,94м, толщина стены – 0.87м до 19,7м и выше 19,7м – 0,4м?

b) Клинкерный силос, высота – 36,5м, диаметр – 42м, толщина стены – 1м?

с) Не стандартный клинкерный силос, высота – 27,044м, диаметр –11м, толщина стены – 0,5м до 7,7м и 0,3м выше.

d) Сырьевой силос, высота 64,5м, диаметр – 22,4м, толщина стены – 0,7м до 23,6м и – 0,5 выше?

Продукция представленная на обследование, а именно элементы скользящей опалубки с гидравлическим приводом не соответствует требованиям ГОСТ Р 52085-2003, предъявляемым к опалубкам такого типа. При обследовании были обнаружены несоответствие параметров опалубки по точности изготовления и монтажа, комплектности, маркировки, техники безопасности и недостаточность документального сопровождения производителем (ООО «НЕРУ») поставляемой продукции.

В соответствии с положениями ГОСТ Р 52085-2003 опалубочные системы должны проходить испытания по программам и методам разработанным поставщиком опалубки, как на стадии приемки продукции внутри предприятия изготовителя, так и при приеме-передачи опалубки потребителю.

Паспорт качества для рассмотрения не предоставлен.

Обследованная продукция не соответствует предоставленным сертификатам соответствия (№РОСС TR.АГ17.Н00146, РОСС TR.МН05.Н00079), т.к. представленные конструкции опалубки фактически не соответствуют ГОСТ Р 52085-2003.

В сертификате соответствия указано, данная продукция произведена заводским способом на промышленном предприятии Neru Insaat Ticarit Му Sanayi Ltd. Sti в Турции. Утверждать точно, где произведена данная продукция экспертиза не может. Однако можно утверждать однозначно, что данная продукция произведена не заводским (кустарным способом) о чем свидетельствуют многочисленные приведенные выше признаки. Также известно, что турецкая промышленность работающая в области производства скользящей опалубки с гидравлическим приводом, производит обязательную маркировку своей продукции (в частности гидроцилиндров и частей гидропривода). В подтверждение этому в приложении приводим письмо от представителей турецкой фирмы MIMAG.

а) цементные силосы (4 шт.), высота – 65,5м, диаметр – 21,94м, толщина стены – 0.87м до 19,7м и выше 19,7м – 0,4м?

b) Клинкерный силос, высота – 36,5м, диаметр – 42м, толщина стены – 1м?

с) Не стандартный клинкерный силос, высота – 27,044м, диаметр –11м, толщина стены – 0,5м до 7,7м и 0,3м выше.

d) Сырьевой силос, высота 64,5м, диаметр – 22,4м, толщина стены – 0,7м до 23,6м и – 0,5 выше?

Производство работ по возведения указанных конструкций с помощью обследованной опалубки не возможно. Производство работ возможно только после доукомплектации опалубки в целом, а именно: отладки работы гидропривода с заменой всех частей гидропривода (насосных станций, маслопроводов, гидроцилиндров), приведение в соответствие всех узлов рамы, козырька и подмостей. При этом возможность использования опалубки после доукомплектации может быть определена только после проведения статических и иных предусмотренных ГОСТ испытаний опалубки.

Дальнейшее использование рассматриваемой опалубочной системы без доработки и испытаний не возможно с точки зрения безопасности производства работ и с точки зрения качества конструкций.

Дефекты выявленные при обследовании опалубки оказывают существенное влияние на безопасность производства работ, а именно: не соответствие узлов и соединений конструкций рабочих подмостей может стать причиной обрушения конструкции подмостей вместе с людьми; нерабочее состояние гидроцилиндров провоцирует персонал на применение другой техники для подъема опалубки на уровень следующей захватки, что может привести к трагическим последствиям; нерабочее состояние узлов опалубки, воспринимающих нагрузку от собственного веса и нагрузку от бетонной смеси, может явится причиной накапливания в этих узлах напряжений и внезапному разрушению стальных конструкций опалубки.

При отсутствии заводской спецификации, конструкторской документации и сборочных чертежей ответить на данный вопрос не возможно. Предоставленная для рассмотрения сборочная схема опалубки выполнена не качественно и не имеет спецификаций применительно к сборке опалубки на конкретных конструкциях.

9. Какова стоимость устранения выявленных недостатков?

Для определения стоимости устранения недостатков необходимо проведение дефектовки элементов и частей опалубки, проведения анализа качества примененных материалов, составления перечня работ по созданию новых или доработки старых частей опалубки и пр. Стоимость таких работ сопоставимо по размеру со стоимостью новой опалубки под данные конструкции.

Свяжитесь с нами через форму ниже
(заполняйте все поля формы)

формат +7 XXX XXX XX XX

Строительная экспертиза | Обследование сооружений | Строительная экспертиза Санкт-Петербург | Экспертиза домов
Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 43, офис 206. Офис работает по будням с 9.30 до 18.30, без обеда
E-mail: info@89265277274.ru | Телефоны: +7(926)527-72-74
© 2017 ООО "Независимое агентство строительных экспертиз"