Приведем здесь выдержки из документа:
«1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на мелко- и крупнощитовую опалубки и их элементы, предназначенные для возведения монолитных железобетонных и бетонных конструкций зданий и сооружений, и устанавливает методы статических испытаний нагружением элементов опалубок по показателям несущей способности и жесткости, а также методы испытаний элементов опалубки и возводимых в опалубке железобетонных и бетонных конструкций зданий и сооружений по показателям точности геометрических параметров, установленных ГОСТ Р 52085.
Настоящий стандарт также распространяется на испытания, проводимые предприятиями — изготовителями опалубки, испытательными лабораториями и органами сертификации, а также организациями, разрабатывающими опалубку.
Методы испытания опалубок других типов устанавливаются в соответствующих стандартах и проектной документации.
4 Общие положения
4.1 Испытания проводят с целью проверки обеспечения разработчиками и изготовителями опалубки требований к прочности и жесткости опалубки и ее элементов, к точности их геометрических параметров, установленных в стандартах и (или) технических условиях (ТУ) на опалубку, а также проверки обеспечения требований к точности геометрических параметров возводимых в этой опалубке монолитных конструкций зданий и сооружений.
4.2 Оценка прочности и жесткости элементов опалубки осуществляется по результатам их контрольных статических испытаний нагружением путем сопоставления значения фактической несущей способности и жесткости элемента и соответствующих значений фактической разрушающей нагрузки и прогиба элемента, определенных по результатам испытаний, с соответствующими расчетными значениями, установленными в проектной документации, стандартах и (или) ТУ на опалубку и ее элементы.
4.3 Контрольные статические испытания каждого из типов элементов опалубки проводят не менее чем на трех серийно изготовленных элементах (далее — натурные образцы). Испытания дорогостоящих и крупноразмерных элементов (крупные щиты, рамы) допускается проводить на двух образцах, если значения фактической несущей способности элемента и соответствующего ему значения фактического прогиба, определенные по результатам испытаний, не отличаются более чем на 5 % в меньшую сторону от расчетных значений, установленных в проектной документации.
4.4 Испытаниям подвергают натурные образцы элементов опалубки. Испытания моделей допускаются при предварительной тарировке моделей. Для этого должна проводиться серия натурных испытаний (9-10 образцов) и соответствующих моделей, которые в дальнейшем могут использоваться для испытаний. При существенном изменении расчетных схем (изменение сечений элементов, материала, способов соединения в составных образцах, балках, пластинах) модельные испытания должны проверяться на натурных образцах (1-2 испытания). При отклонениях более чем на ±5% должна быть проведена дополнительная тарировка с испытанием 7-8 натурных образцов для нахождения соответствия моделям.
При назначении тарировочных (переходных) коэффициентов при переходе от показателей моделей к показателям натурных образцов должны указываться все показатели (сечения, материал моделей, способы соединения).
4.5 Для всех испытаний возможно применение компьютерных программ, в том числе имитирующих равномерно-распределенные, неравномерные и переменные нагрузки, в частности треугольные или криволинейные эпюры бокового давления бетонной смеси.
4.6 Применяемые при осуществлении испытаний средства измерений должны быть поверены в соответствии с [1].
4.7 Проведение предусмотренных настоящим стандартом испытаний опалубки и ее элементов не освобождает предприятие — изготовитель опалубки от выполнения в процессе производства операционного и приемочного контроля изделий по показателям, установленным в стандартах, технических условиях и проектной документации на опалубку и ее элементы.»
Из вышеизложенного очевидно, что предприятие-изготовитель опалубочной системы, должно было, во-первых провести внутренние испытания по разработанным самим предприятиям методикам и программам, во-вторых, предоставить заказчику (покупателю) данные об этих испытаниях, и в-третьих, совместно с представителями заказчика провести испытания элементов и частей опалубки при передаче.