Экспертиза лакокрасочного покрытия входной двери

Объект строительного обследования: входная дверь

Адрес проведения экспертизы: МО

Цель строительного обследования: экспертиза лакокрасочных покрытий входной двери и ее установочных элементов.

Технические средства контроля, используемые на объекте:

  • лазерный дальномер DISTO classic/lite;
  • цифровая фотокамера «Canon»;
  • рулетка метрическая ГОСТ 7502 – 98;
  • толщиномер.

При осмотре и составлении экспертного заключения использовались следующие нормативные документы

 

Диагностическое строительное обследование

Экспертом произведено диагностическое обследование лакокрасочного покрытия входной двери и ее установочных элементов с определением качества выполненных ремонтных работ в соответствии с требованиями СНиП. Обследование производилось методом измерительного контроля качества.

 

Комментарий экспертизы

Отсутствие подготовки алюминиевой двери и ее установочных элементов к окрашиванию является нарушением требований «ГОСТ 9.402-2004 ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию», согласно которым:

Подготовка поверхности

5.1 Основной целью подготовки поверхности является удаление с нее веществ, препятствующих окрашиванию и ускоряющих коррозионные процессы, а также получение поверхности, обеспечивающей требуемую адгезию с металлической подложкой лакокрасочного покрытия.

5.2 Подготовка поверхности состоит из ряда операций, первой из которых является очистка от загрязнений. Очистку допускается проводить механическими, химическими (при помощи питьевой воды, растворителей, химических продуктов), термическими (пламенем или отжигом) методами. Методы удаления загрязнений приведены в приложении Б.

5.3 Химические методы подготовки поверхности в основном используют на предприятиях автомобилестроения, машиностроения, приборостроения, производства бытовой техники и др. Механические методы подготовки поверхности используют при окрашивании крупногабаритных металлоконструкций в строительстве, нефте- и газодобывающей промышленности, судостроении и судоремонте, энергетике, городском хозяйстве и т.д.

5.4 При выборе метода подготовки поверхности учитывают исходное состояние поверхности, условия эксплуатации, материал и характеристики изделия.

5.5 Для придания поверхности дополнительной коррозионной стойкости после очистки проводят специальную химическую подготовку поверхности: фосфатирование, хроматирование, пассивирование. В результате химической подготовки поверхности формируются неорганические неметаллические покрытия, повышающие адгезию и срок службы последующего лакокрасочного покрытия.

Принципиальные схемы технологических процессов подготовки поверхности к окрашиванию приведены в таблице 3.

5.6 Конкретную технологическую схему химической подготовки поверхности, обеспечивающую необходимое качество подготовки поверхности, выбирают по таблице 4 в зависимости от условий эксплуатации, материала и характеристики изделия.

Таблица 4 — Выбор технологической схемы химической подготовки поверхности в зависимости от условий эксплуатации, материала и характеристики поверхности изделия

Условия эксплуатации по ГОСТ 9.104

Изделие

Номер схемы по таблице 3 или вид обработки

Материал

Характеристика

У1, ХЛ1, УХЛ1, Т1, ОМ1, В1, В2, В5, О1

Металлы 1-й и 2-й групп

Из холоднокатаного металла.

4-7

У1, У2, ХЛ3, УХЛ2, Т2, ОМ3, В3, Т3, О1

Из горячекатаного металла с предварительно удаленной окалиной толщиной до 2 мм

4-11, 15

У3, УХЛ3, УХЛ4

1-15

У1, ХЛ2

Крупногабаритное

Пароструйная обработка по таблице Б.1 (приложение Б)

УХЛ3, УХЛ4

1, 2 или по таблице Б.1 (приложение Б)

У1, ХЛ1, УХЛ1, Т2, ОМ3

Из стального и чугунного литья, поковок и горячих штамповок

1, 2

У1, ХЛ1, Т1, О1, ОМ1, В1

Из стального и чугунного литья толщиной свыше 2 мм

4, 6, 9, 11, 14, 15

В1, В2, В3, В5

Частично окрашенное:

неокрашенная часть

1, 3, 12-15

окрашенная часть

2

Т1, У1, ХЛ1, УХЛ1

Воспринимающее вибрационные нагрузки

9-11, 14, 15

В1, В2, В3, В5

Крупногабаритное, окрашиваемое на период консервации

1, 2

В1, В2, В3, В5

Металлы 3-й группы и цветные металлы

Частично окрашенное

1, 2

У1, ХЛ1, ХЛ2, УХЛ1, Т1, ОМ1,ОМ2, О1, В1, В2, В5

Все виды изделий

4-7, 19-22

У1, У2, ХЛ3, УХЛ2, Т1, Т2, ОМ3, В3, УХЛ4

Горяче- и электрооцин- кованная сталь

4-8, 11-15, 19-22

У1, ХЛ1, ХЛ2, УХЛ1, Т1, Т2, ОМ1, ОМ2, В1, В2, В5

Алюминий и его сплавы

Все виды изделий

11, 16-22

У2, УХЛ2

10-11, 17-22

У3, ХЛ3, УХЛ3, Т3, О3, ОМ3, В3, УХЛ4

3, 10-11, 16-22 или

по таблице Б.1

(приложение Б)

Т1, У1, ХЛ1, УХЛ1, О1, В2, В5, ОМ1, ОМ2

Алюминиевые литейные сплавы

16-22

В1, В2, В3, В5

Любые металлы

Полностью окрашенное

1-2

У1, ХЛ1, УХЛ1, Т1, Т2, ОМ1, ОМ2, В5

Титановые сплавы

Все виды изделий

1-3

У1, ХЛ1, Т1, Т2, О1, ОМ1, ОМ2, В5, Т3, О4

Медь и медные сплавы

1-3

Т1, Т2, ХЛ1, У1, УХЛ1, ОМ1, В1, У2, ХЛ2, ОМ2, В5, В3, УХЛ4

Алюминиевые литейные сплавы

4-7, 19-22 или

по таблице Б.1

(приложение Б)

Цинковые сплавы

1-22

У1, У2, ХЛ2, УХЛ1, Т3, ОМ3, УХЛ4

Цветные металлы и их сплавы

1-3

Т1, У1, О1, М1

Листовой металл 1-й группы с плотно сцепленной прокатной окалиной

Из металла толщиной более 2 мм

1-3

Примечания

Заключение строительного эксперта

Цель строительного обследования: экспертиза лакокрасочного покрытия входной двери и ее установочных элементов.

Ответ строительной экспертизы: была проведена экспертиза лакокрасочного покрытия и было установлено, что причиной повреждения лакокрасочного покрытия входной двери и ее установочных элементов явилось отсутствие подготовки алюминиевых поверхностей к окраске, а именно не было произведено анодное окисление. Согласно «ГОСТ 9.402-2004 ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию» таблица 3 и таблица 4: алюминиевые поверхности перед окраской должны быть подвержены анодному окислению.

Качество работ по окраске, выполненных Подрядчиком, существенно понижает потребительские свойства объекта в целом.

Все дефекты, зафиксированные в ходе экспертно-диагностического обследования, подлежат обязательному устранению в соответствии с действующими на территории РФ нормативно-техническими требованиями.

Для устранения недостатков выполненных работ рекомендуем: обратиться к подрядной строительной организации с требованием привести качество выполненных работ в соответствии с действующими нормативными требованиями.

Напоминаем Заказчику, что на основании «Постановления Правительства РФ N 1025 от 15.08.1997 г. Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, гл. VI» за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг (выполнении работ), Исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.

Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Рекомендуем Заказчику потребовать от Подрядчика на основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

«1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе».