Экспертиза объектов: деревянные элементы отделки и мебели
Экспертиза с целью: деревянных элементов отделки выполненных в квартире и экспертиза мебели.
Общие положения
1.1. Основанием для проведения экспертизы мебели и отделки служит Договор о проведении экспертно-диагностического обследования.
1.2. Вопросы, поставленные перед экспертизой:
Обследование деревянных элементов отделки и мебели и оценка качества выполнения работ на соответствие действующей нормативно-технической документации.
1.3. Технические средства контроля, используемые при экспертизе отделки и мебели:
- Цифровая фотокамера «Samsung L700»;
- Линейка метрическая ГОСТ 427–75;
- Рулетка метрическая ТL5M ГОСТ 7502- 80.
1.4. Документы, предоставленные Заказчиком
Проектные изображения элементов отделки и мебели квартиры.
1.5. Характеристика объекта.
Деревянные элементы отделки и мебели представляют собой встроенный шкаф по периметру кабинета и мебель интерьера в виде стола.
1.6 Нормативные документы используемые при экспертизе мебели
Диагностическая экспертиза мебели
2.1. Диагностическое обследование объекта проводилось в присутствии представителя Заказчика. Результаты обследования, послужившие основой для настоящего заключения, приведены по состоянию на «10» июня 2010 года. 2.2. Экспертами было произведено визуальное и визуально-инструментальное обследование объекта, в соответствии с требованиями СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений».Обследование строительных конструкций зданий и сооружений проводится в три связанных между собой этапа:
-
подготовка к проведению обследования мебели;
-
предварительное (визуальное) обследование мебели;
-
детальное (инструментальное) обследование мебели.
В соответствии с требованиями СП 13-102-2003 п. 6.1 подготовка к проведению обследований предусматривает ознакомление с объектом обследования, проектной и исполнительной документацией на конструкции и строительство сооружения, с документацией по эксплуатации и имевшим место ремонтам и реконструкции, с результатами предыдущих обследований.
Экспертом произведен внешний осмотр конструкций помещения, с выборочным фиксированием на цифровую камеру (см. Приложение №1), что соответствует требованиям СП 13-102-2003
п. 7.2 Основой предварительного обследования является осмотр здания или сооружения и отдельных конструкций с применением измерительных инструментов и приборов (бинокли, фотоаппараты, рулетки, штангенциркули, щупы и прочее).
2.3. В ходе экспертно-диагностического обследования было выявлено следующее:
На момент экспертно-диагностического обследования основные деревянные элементы отделки и мебели находятся в смонтированном состоянии, исключая некоторые недоделки элементов встроенной мебели кабинета.
Экспертиза мебели — выводы строительного эксперта
3.1. Цель обследования: экспертно-диагностическое обследование деревянной лестницы с целью определения качества изготовления.
3.2. Вопросы, поставленные перед экспертизой: обследование деревянных элементов отделки и мебели и оценка качества выполнения работ на соответствие действующей нормативно-технической документации.
Проведя экспертизу эксперты пришли к следующим выводам:
В результате проведенного диагностического обследования здания экспертом зафиксированы следующие основные дефекты.
При этом дефектом является каждое единичное отступление от проектных решений или неисполнение требований норм.
Вывод:
Качество выполненных работ по устройству деревянных элементов облицовки и мебели, выполненных Подрядчиком в полной мере не соответствуют требованиям нормативно-технической документации, а именно:
СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия»;
ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия»;
ГОСТ 28246-2006 «Материалы лакокрасочные. Термины и определения»
ГОСТ 6629-88 «Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция»;
ГОСТ 475-78 «Двери деревянные. Общие технические условия»;
ТР 94.06-99 «Технический регламент операционного контроля качества строительно-монтажных и специальных работ при возведении зданий и сооружений. 06. Производство отделочных работ»;
А также требованиям Проекта (Технического задания), и имеют влияние на снижение эксплуатационных и эстетических характеристик мебели и облицовки.
Все дефекты, зафиксированные в ходе экспертно-диагностического обследования, подлежат обязательному устранению в соответствии с действующими на территории РФ нормативно-техническими требованиями.
Согласно экспертному мнению зафиксированные дефекты свидетельствуют:
- не соблюдении технологии изготовления;
- не соответствии качества применяемых материалов требованиям норм и правил.
Эти дефекты эксперт рекомендует решить посредством ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
«1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы.
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если в установленный договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем или обнаружены существенные недостатки выполненной работы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в этой связи.
Ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что требования потребителя, предусмотренные п. 1 ст. 28 и п. п. 1, 4 ст. 29, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня их предъявления. За нарушение этого срока исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку, размер и порядок исчисления которой определяется в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (при этом необходимо иметь ввиду, что согласно ст. 333 ГК РФ суд вправе уменьшить неустойку (ее общую сумму), если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства. Исчерпывающий перечень изъятий из этого общего правила, касающегося в том числе и соответствующих положений Закона РФ «О защите прав потребителей», содержится в абзаце втором той же ст. 333 ГК РФ).