Экспертиза асфальтового покрытия

Строительное обследование выполненного асфальтового покрытия на предмет соответствия действующей нормативно-технической документации.

Общие положения по экспертизе асфальта

Объект представляет собой жилое здание с подвальным этажом используемым в качестве парковки. Техническое обследование объекта Заказчика осуществлено с целью определения причин образования протечки.

Основанием для проведения технического обследования служит Договор о проведении обследования, в котором указываются цель обследования и перечень работ, которые необходимо выполнить.

При выполнении работ по обследованию элементов и конструкций проводился учет полученных данных, фотофиксация дефектов.

Результаты обследования, послужившие основой для настоящего заключения.

Строительное обследование объекта

Обследование строительных конструкций зданий и сооружений проводится, как правило, в три связанных между собой этапа:

  • подготовка к проведению обследования;
  • предварительное (визуальное) обследование;
  • детальное (инструментальное) обследование.

В соответствии с требованиями СП 13-102-2003 п. 6.1 Подготовка к проведению обследований предусматривает ознакомление с объектом обследования, проектной и исполнительной документацией на конструкции и строительство сооружения, с документацией по эксплуатации и имевшим место ремонтам и реконструкции, с результатами предыдущих обследований.

Экспертом произведен внешний осмотр фасада с выборочным фиксированием на цифровую камеру (см. Приложение № 1, фото № 1-16, что соответствует требованиям СП 13-102-2003п. 7.2 Основой предварительного обследования является осмотр здания или сооружения и отдельных конструкций с применением измерительных инструментов и приборов (фотоаппараты, рулетки, штангенциркули, щупы и прочее).

Обмерные работы производились в соответствии с требованиями СП 13-102-2003п.8.2.1 Целью обмерных работ является уточнение фактических геометрических параметров строительных конструкций и их элементов, определение их соответствия проекту или отклонение от него. Инструментальными измерениями уточняют пролеты конструкций, их расположение и шаг в плане, размеры поперечных сечений, высоту помещений, отметки характерных узлов, расстояния между узлами и т.д. По результатам измерений составляют планы с фактическим расположением конструкций, разрезы зданий, чертежи рабочих сечений несущих конструкций и узлов сопряжений конструкций и их элементов.

В ходе экспертно-диагностического обследования установлено следующее:

  • При осмотре придомового проезда на асфальтобетонном покрытии зафиксировано хаотичное скопление воды в виде луж;
  • Асфальтобетонное покрытие придомового проезда является кровлей паркинга расположенного в подвале жилого дома;
  • При прикладывании нивелирной телескопической рейки (Заводской номер 3258, Свидетельство о поверке № 0179957, действительно до 15 октября 2011 года) зафиксировано наличие просветов от 5 до 22 мм.;
  • При контроле поперечных уклонов зафиксировано наличие уклонов в сторону здания до 0,3;

Строительная оценка объекта

  • Скопление воды на асфальтобетонном покрытии свидетельствует об отсутствии уклона на эксплуатируемой кровле паркинга, таким образом, отвод атмосферной влаги не обеспечен, что не соответствует требованиям СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия – « Полный отвод воды по всей поверхности кровель должен осуществляться по наружным и внутренним водостокам без застоя воды».
  • Зафиксированные просветы при прикладывании трехметровой рейки что не соответствует требованиям СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия – « Отклонения поверхности покрытия от плоскости при проверке контрольной двухметровой рейкой не должны превышать, мм, для: покрытий из плит цементно-бетонных, цементно-песчаных, мозаично-бетонных, асфальтобетонных, керамических, каменных, шлакоситалловых – 4».
  • Зафиксированные поперечные уклоны при прикладывании трехметровой рейки превышает предельно допустимые значения, предусмотренные СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги.

По мнению эксперта и в соответствии с классификатором основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов, выявленные дефекты несущих конструкций являются критическими и значительными.

Значительный дефект покрытия подлежит устранению до скрытия его последующими работами. При этом дефектом является каждое единичное отступление от проектных решений или неисполнение требований норм».

В соответствии с СП 13-102-2003 правила регламентируют процедуру проведения обследования строительных конструкций, определяют принципиальную схему и состав работ, позволяющих объективно оценить техническое состояние и в случае необходимости, принять обоснованные технические решения по ремонтно-восстановительным мероприятиям или способам усилений.

Строительное обследование асфальта

Качество строительно-монтажных работ, выполненных подрядчиком по строительству конструкции крыши пристройки и внутренней отделки квартиры не соответствует требованиям действующих нормативно-технических документов, а именно:

  • СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия»;
  • СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;

Выводы и рекомендации

В результате проведенного диагностического обследования экспертиза пришла к выводу:

Общее качество выполненных работ свидетельствуют о не соблюдении монтажниками технологии производства работ, отсутствии контроля за работами со стороны подрядчика.

Необходимо провести комплекс мероприятий по безусловному устранению допущенных нарушений и недостатков выполненных работ.

Для устранения дефектов выполненных работ рекомендуем: обратиться к подрядной организации с требованием привести качество выполненных работ в соответствие с требованиями нормативно-технических документов.