Экспертиза ремонта в ресторане с целью определение качества выполненного отделочного покрытия из кафельной плитки в здании ресторана.
Строительная экспертиза ремонта в ресторане
Экспертом произведено диагностическое обследование с определением качества выполненных отделочных работ в соответствии с требованиями СНиП 3.04.01-87. Обследование производилось методом измерительного контроля качества выполненных работ. При обследовании велась выборочная фотофиксация .
При оценке качества выполненных отделочных работ установлено:
1. Зал.
- на отдельных участках зафиксированы сколы, вздутия плитки пола ;
- на отдельных участках зафиксировано выделение влажного раствора белого цвета из-под плитки через швы ;
Данный факт свидетельствует о том, что плитка устроена к основанию на гипсовой основе.
- при механических испытаниях отдельных участков установлено, что основание под плиткой увлажнено. Данный факт свидетельствует о том, что швы между плитками не имеют герметизации;
- при простукивании плитки на отдельных участках пола зафиксированы изменения характера звучания ;
Данный факт свидетельствует о некачественно выполненном основании под плитку, в результате чего отсутствует сцепление верхнего покрытия пола с основанием.
- при осмотре покрытия стен зафиксирована некачественная затирка швов плитки .
2. Кухня.
- при простукивании плитки на отдельных участках пола зафиксированы изменения характера звучания;
- на отдельных участках зафиксированы сколы, вздутия плитки пола.
Экспертиза кафельной плитки
Согласно «Постановлению Правительства РФ N 1025 от 15.08.1997 г.
Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» «Если законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, принятым в соответствии с законом, предусмотрены обязательные требования к качеству услуги (работы), исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), соответствующую этим требованиям».
Согласно «ГОСТ Р 52059-2003 Услуги бытовые. Услуги по ремонту и строительству жилья и других построек. Общие технические условия, п. 5.20» «Основные работы по ремонту подвальных помещений, погребов, полов всех видов, кровель, облицовка наружных или внутренних стен различными материалами, оштукатуривание стен, потолков, колонн, подшивка потолков, а также облицовочные, малярные, обойные, стекольные, изоляционные работы должны быть выполнены по СНиП 3.04.01».
Зафиксированные при осмотре поверхности пола, повреждения покрытия плитки пола в виде сколов, вздутий являются нарушением требований СНиП 3.04.01-87, п. 4.43, таблица 25, согласно которым поверхность покрытия не должна иметь выбоин, трещин, волн, вздутий, приподнятых кромок.
Зафиксированные швы с некачественной затиркой являются недоработкой.
Выявленные, в ходе обследования, изменения характера звучания при простукивании покрытия пола из керамической плитки являются нарушением требований СНиП 3.04.01-87 “Изоляционные и отделочные покрытия”, таблица 25, согласно которым «при проверке сцепления монолитных покрытий и покрытий из жестких плиточных материалов с нижележащими элементами пола простукиванием не должно быть изменения характера звучания».
- Основные требования, предъявляемые к готовым покрытиям пола, приведены в табл
Заключение по строительной экспертизе плитки
В результате диагностического обследования экспертиза пришла к выводу, что качество строительных работ, выполненных подрядчиком, не соответствует нормативным требованиям:
– к изоляционным и отделочным покрытиям СНиП 3.04.01-87, а именно:
- сколы, вздутия, зафиксированные на покрытии плитки, являются нарушением нормативных требований;
- изменения характера звучания при простукивании плитки пола являются нарушением нормативных требований.
Для устранения данных недостатков необходимо произвести демонтаж керамической плитки пола, с последующим ее монтажом с соблюдением требований нормативно-технической документации и технологии производства работ.
Для приведения качества отделочных работ в соответствие с действующими нормативными требованиями необходимо устранить выше перечисленные недостатки.
Выводы и рекомендации
В результате проведенного диагностического обследования экспертиза пришла к выводу:
Общее качество выполненных отделочных работ по устройству керамической плитки свидетельствует о не соблюдении строителями технологии производства работ, отсутствии контроля за работами со стороны подрядчика и низкой квалификации специалистов, выполнявших данные работы.
Основной причиной появления всех дефектов и недостатков является некачественно выполненное основание под плитку.
Необходимо провести комплекс мероприятий по безусловному устранению допущенных нарушений требований строительных норм и других недостатков выполненных работ.
Все выявленные в результате экспертно-диагностического обследования дефекты подлежат устранению в соответствии с действующими на территории РФ нормативно-техническими требованиями.
Для устранения дефектов выполненных строительных работ рекомендуем: обратиться к подрядной строительной организации с требованием привести качество выполненных строительных работ в соответствие с требованиями нормативно-технических документов.
Напоминаем Заказчику, что на основании «Постановления Правительства РФ N 1025 от 15.08.1997 г. Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, гл. VI» за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг (выполнении работ), Исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором.
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать:
– безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);
– соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);
– безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
– возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.
Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Рекомендуем Заказчику потребовать от Подрядчика на основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
«1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе».
В случае отклонений претензий Подрядчиком, предлагаем обратиться в суд за защитой своих прав.